Великолепный очерк про именные
поезда
Такой текст
достоин либо домашней странички очередного
четырнадцатилетнего метрофаната, либо же,
после некоторой правки (а то написано
коряво) и удаления ненужных цифр (которые
всё равно никто не поймёт), его можно
публиковать в газете «Комсомольская правда».
Ибо для
последнего все предпосылки есть: простота
изложения, множество привычных газетных
штампов, полное отсутствие какой бы то ни
было сложной для чтения, а также любой
эксклюзивной информации в принципе.
Итак, читаем.
10.12.2003 09:31
«ИМЕННЫЕ ПОЕЗДА»
Изредка на линиях московского
метрополитена можно встретить поезда,
названные в память о каком-либо значимом
историческом событии или же нареченные
чьим-либо именем. У всех этих поездов очень
разная судьба.
Самый старый именной поезд
курсирует с 1987 года по Калужско-Рижской
линии московского метро. До недавнего
времени он назывался «Гайдаровец» и был
составлен из вагонов 0123-0435-0434-0433-0432-0431-0430-0124.
Этот состав стал вторым номерным составом в
депо «Калужское» и приписан к нему уже
ровно 16 лет. В головных вагонах состава
раньше были прикручены таблички,
информирующие пассажиров о том, что этот
поезд начал свою работу на линии 10 декабря
1987 года и что сделан он из металла,
собранного школьниками Брежневского
района. Однако, к сожалению, нельзя сказать,
что работники депо хорошо отнеслись к
своему именному поезду. Через несколько лет
металлические таблички исчезли, а на вагоне
0124 надпись «Гайдаровец» была закрашена. На
вагоне 0123 надпись до недавних пор
существовала, но сегодня утрачена и она.
Теперь бывший именной состав стал обычным
номерным…
На Замоскворецкой линии можно
встретить состав с надписью на головных
вагонах «Народный ополченец 1941 – 1945».
Номера его вагонов 0161-0534-0535-0536-0537-0538-0539-0162.
Все вагоны этого поезда были сделаны в 1988
году, и в этом же году поезд поступил в ТЧ-2 «Сокол»,
где он успешно эксплуатируется и по сей
день. Снаружи, около кабины машиниста, а
также внутри головных вагонов находятся
металлические таблички следующего
содержания:
Поезд назван в 1988 году
в честь 18 дивизии народного
ополчения
города Москвы
в составе которой осенью-зимой
1941-1942 годов
защищали столицу работники
Московского Метрополитена
На моей памяти этот состав
никогда не расцеплялся, в нем не менялся
порядок вагонов, не заменялись на другие
головные или промежуточные вагоны; он
всегда ходил таким, какой он сейчас. Однако
до недавнего времени на головных вагонах
красовались еще большие красные флаги. К
большому сожалению, они теперь утрачены. Но
в целом ТЧ-2 «Сокол» достаточно хорошо
относится к этому составу, как, впрочем, ко
всем своим вагонам.
По Люблинской линии регулярно
ходит поезд с надписями «Московскому
метрополитену в честь 60-летнего юбилея» на
головных вагонах. Вот номера его вагонов:
2511-1090-1091-1092-1093-1036-2512. К сожалению, в 1995 году
сэкономили и сделали надписи на головных
вагонах только с левой стороны (да к тому же
стандартным белым цветом), поэтому, когда
состав едет по линии, на последнем вагоне
надпись не видна. К еще большему сожалению,
ТЧ-15 «Печатники» совершенно не заботится о
своем именном составе, поэтому его сегодня
состояние просто удручающее.
Наконец, по Сокольнической
линии с 7 мая 2003 года ходит состав с надписью
«КУРСКАЯ ДУГА» и черно-желтой лентой на
головных вагонах (2696-1533-1532-1531-1530-1529-2695). Этот
состав открывал 6 мая станцию «Парк Победы»
на Арбатско-Покровской линии. В вагонах
состава нет никакой рекламы, кроме той, что
на схемах. В головных вагонах даже наклеены
схемы без рекламы в верхней части, а раньше,
когда еще использовались схемы старого
образца, и в некоторых промежуточных
вагонах рекламы на схемах не было. Во всех
семи вагонах помимо схем висят большие
плакаты с военными фотографиями и такими
словами:
1943 КУРСКАЯ ДУГА 2003
Этому составу присвоено имя «КУРСКАЯ
ДУГА» в честь экипажа бронепоезда «Московский
Метрополитен». В 1943 году на средства,
собранные метрополитеновцами, был построен
бронепоезд «Московский Метрополитен». 5-7
июля 1943 года экипаж бронепоезда, в составе
которого защищали Родину работники
Московского метрополитена, вел тяжелые
оборонительные бои в кровопролитном
сражении на Курской дуге и выполнил одну из
боевых задач, определивших исход сражения.
Помимо этого на плакатах можно
увидеть репродукцию картины неизвестного
автора «Последний бой бронепоезда “Московский
метрополитен”» из фондов Московского
метрополитена, а также фотографии –
бронепоезда «Московский метрополитен» на
площадке электродепо «Северное» 20 марта 1943
года и мемориальной доски, установленной в
Белгородской области на станции «Сажное»
Юго-Восточной железной дороги.
На металлических табличках в
головных вагонах этого поезда написано
следующее:
КУРСКАЯ ДУГА
Состав назван в честь
бронепоезда
“Московский метрополитен”
Бронепоезд, построенный в 1943
году
на средства, собранные
метрополитеновцами,
вел тяжелые бои в
кровопролитном сражении
на Курской дуге. Работники
Московского
метрополитена защищали Родину
в составе экипажа бронепоезда,
приближая Великую Победу.
Стоит отметить, что ТЧ-1 «Северное»,
к которому по праву приписан этот поезд,
очень его бережет (видимо, ценят работники
историю, или потому, что состав пока
является одним из самых новых в депо).
Поэтому сейчас «Курскую Дугу» можно
встретить как правило, только до окончания
вечернего часа пик, да и то не во все дни.
<Единственный комментарий непосредственно по
содержимому текста будет только здесь. Итак, какого-либо специального
графика для «Курской дуги» нет. Она ходит по линии в полном соответствии
с ГДП наравне с остальными поездами. Поэтому увидеть её можно в
любое время.>
<<< назад
|