МетроСообщество (тыцкнешь по кортиночке - попадёшь на Главную)

<<< назад

Краткое содержание

Эта хуйня непременно требует полного цитирования. Не только полного, но ещё и в отдельной теме. Потому как ТАК никто статьи о вагонах не пишет.

Великолепный очерк про именные поезда

Такой текст достоин либо домашней странички очередного четырнадцатилетнего метрофаната, либо же, после некоторой правки (а то написано коряво) и удаления ненужных цифр (которые всё равно никто не поймёт), его можно публиковать в газете «Комсомольская правда».

Ибо для последнего все предпосылки есть: простота изложения, множество привычных газетных штампов, полное отсутствие какой бы то ни было сложной для чтения, а также любой эксклюзивной информации в принципе.

Итак, читаем.

10.12.2003 09:31

«ИМЕННЫЕ ПОЕЗДА»

Изредка на линиях московского метрополитена можно встретить поезда, названные в память о каком-либо значимом историческом событии или же нареченные чьим-либо именем. У всех этих поездов очень разная судьба.

Самый старый именной поезд курсирует с 1987 года по Калужско-Рижской линии московского метро. До недавнего времени он назывался «Гайдаровец» и был составлен из вагонов 0123-0435-0434-0433-0432-0431-0430-0124. Этот состав стал вторым номерным составом в депо «Калужское» и приписан к нему уже ровно 16 лет. В головных вагонах состава раньше были прикручены таблички, информирующие пассажиров о том, что этот поезд начал свою работу на линии 10 декабря 1987 года и что сделан он из металла, собранного школьниками Брежневского района. Однако, к сожалению, нельзя сказать, что работники депо хорошо отнеслись к своему именному поезду. Через несколько лет металлические таблички исчезли, а на вагоне 0124 надпись «Гайдаровец» была закрашена. На вагоне 0123 надпись до недавних пор существовала, но сегодня утрачена и она. Теперь бывший именной состав стал обычным номерным…

На Замоскворецкой линии можно встретить состав с надписью на головных вагонах «Народный ополченец 1941 – 1945». Номера его вагонов 0161-0534-0535-0536-0537-0538-0539-0162. Все вагоны этого поезда были сделаны в 1988 году, и в этом же году поезд поступил в ТЧ-2 «Сокол», где он успешно эксплуатируется и по сей день. Снаружи, около кабины машиниста, а также внутри головных вагонов находятся металлические таблички следующего содержания:

Поезд назван в 1988 году

в честь 18 дивизии народного ополчения

города Москвы

в составе которой осенью-зимой 1941-1942 годов

защищали столицу работники

Московского Метрополитена

На моей памяти этот состав никогда не расцеплялся, в нем не менялся порядок вагонов, не заменялись на другие головные или промежуточные вагоны; он всегда ходил таким, какой он сейчас. Однако до недавнего времени на головных вагонах красовались еще большие красные флаги. К большому сожалению, они теперь утрачены. Но в целом ТЧ-2 «Сокол» достаточно хорошо относится к этому составу, как, впрочем, ко всем своим вагонам.

По Люблинской линии регулярно ходит поезд с надписями «Московскому метрополитену в честь 60-летнего юбилея» на головных вагонах. Вот номера его вагонов: 2511-1090-1091-1092-1093-1036-2512. К сожалению, в 1995 году сэкономили и сделали надписи на головных вагонах только с левой стороны (да к тому же стандартным белым цветом), поэтому, когда состав едет по линии, на последнем вагоне надпись не видна. К еще большему сожалению, ТЧ-15 «Печатники» совершенно не заботится о своем именном составе, поэтому его сегодня состояние просто удручающее.

Наконец, по Сокольнической линии с 7 мая 2003 года ходит состав с надписью «КУРСКАЯ ДУГА» и черно-желтой лентой на головных вагонах (2696-1533-1532-1531-1530-1529-2695). Этот состав открывал 6 мая станцию «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии. В вагонах состава нет никакой рекламы, кроме той, что на схемах. В головных вагонах даже наклеены схемы без рекламы в верхней части, а раньше, когда еще использовались схемы старого образца, и в некоторых промежуточных вагонах рекламы на схемах не было. Во всех семи вагонах помимо схем висят большие плакаты с военными фотографиями и такими словами:

1943 КУРСКАЯ ДУГА 2003

Этому составу присвоено имя «КУРСКАЯ ДУГА» в честь экипажа бронепоезда «Московский Метрополитен». В 1943 году на средства, собранные метрополитеновцами, был построен бронепоезд «Московский Метрополитен». 5-7 июля 1943 года экипаж бронепоезда, в составе которого защищали Родину работники Московского метрополитена, вел тяжелые оборонительные бои в кровопролитном сражении на Курской дуге и выполнил одну из боевых задач, определивших исход сражения.

Помимо этого на плакатах можно увидеть репродукцию картины неизвестного автора «Последний бой бронепоезда “Московский метрополитен”» из фондов Московского метрополитена, а также фотографии – бронепоезда «Московский метрополитен» на площадке электродепо «Северное» 20 марта 1943 года и мемориальной доски, установленной в Белгородской области на станции «Сажное» Юго-Восточной железной дороги.

На металлических табличках в головных вагонах этого поезда написано следующее:

КУРСКАЯ ДУГА

Состав назван в честь бронепоезда

“Московский метрополитен”

Бронепоезд, построенный в 1943 году

на средства, собранные метрополитеновцами,

вел тяжелые бои в кровопролитном сражении

на Курской дуге. Работники Московского

метрополитена защищали Родину

в составе экипажа бронепоезда,

приближая Великую Победу.

Стоит отметить, что ТЧ-1 «Северное», к которому по праву приписан этот поезд, очень его бережет (видимо, ценят работники историю, или потому, что состав пока является одним из самых новых в депо). Поэтому сейчас «Курскую Дугу» можно встретить как правило, только до окончания вечернего часа пик, да и то не во все дни.

<Единственный комментарий непосредственно по содержимому текста будет только здесь. Итак, какого-либо специального графика для «Курской дуги» нет. Она ходит по линии в полном соответствии с ГДП наравне с остальными поездами. Поэтому увидеть её можно в любое время.>

<<< назад

И нам это не нравится!

© 2006-2005 by интернет-проект «Православие»

Hosted by uCoz